Общество, 02.12.2021 14:45

Тарифы на коммунальные услуги: вопросы и ответы

Тарифы на коммунальные услуги: вопросы и ответы

Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги и можно ли повлиять на их формирование, изменятся ли они с нового 2022 года, почему они растут, из чего складываются, почему они разные в разных городах, есть ли возможность уменьшить коммунальные платежи? Такие вопросы задают россошанцы администрации города. Давайте разбираться.

Кто утверждает тарифы?

Правительство РФ ввело тарифное регулирование теплообеспечения, водоснабжения, газораспределения, канализации, транспортировки электроэнергии, сбора и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО).

Тарифы  на коммунальные услуги  в Россоши, как и других поселениях Воронежской области, утверждает Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области. Департамент издает приказы  отдельно по каждому муниципальному образованию, отдельно  для каждой ресурсоснабжающей организации, поставляющей потребителям электро-, теплоэнергию, газ, воду холодную и горячую, оказывающей услугу водоотведения, а также для регионального оператора, осуществляющего  сбор, транспортировку и утилизацию твердых коммунальных отходов. Основанием для установления стоимости коммунальных услуг является экспертиза экономического обоснования тарифа. Экспертиза позволяет получить достоверную информацию о затратах, размере прибыли, ее расходовании и включает всесторонний анализ соответствия стоимости коммунальных  ресурсов. Расчет размера тарифов ЖКХ в 2022 году, основанный на экспертном заключении, гарантирует соблюдение баланса между интересами населения и ресурсоснабжающих организаций  с учетом отраслевой специфики и климатических условий конкретного региона.

Утвержденные тарифы являются обязательными для ресурсоснабжающих организаций  при начислении платежей потребителям. На местном уровне городские власти не могут повлиять на величину тарифов на коммунальные услуги.

В отношении тарифов на содержание общего имущества в многоквартирных домах напоминаем, государство не регулирует тарифы на жилищные услуги. Формирование данного тарифа в руках собственников помещений многоквартирных домов. И практически во всех многоквартирных домах он различен. В соответствии с жилищным законодательством изменение вышеуказанного тарифа может быть только по согласованию с собственниками жилых (нежилых) помещений на общих собраниях, решение которых оформляется протоколом. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такая плата в соответствии с договором управления, ежегодно индексируется на уровень инфляции за год в целом по Российской Федерации, утверждённый Госкомстатом России.

Изменятся ли тарифы с нового 2022 года?

С 1 января 2022 года тарифы на услуги электро-, тепло-, газо-, водоснабжения (ХВС и ГВС) и водоотведения  останутся прежними и будут действовать до 30 июня 2022 года.

 Изменение тарифов на коммунальные услуги произойдет с 1 июля 2022 года.  Увеличение будет, но оно будет адекватным  и не превысит величины предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, который будет установлен Департаментом государственного регулирования Воронежской области на 2022 год.

 Из чего складываются тарифы, почему растут?

Необходимость ежегодного пересмотра тарифов на коммунальные услуги обусловлена рядом факторов: ростом цен на энергоносители, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, ростом цен на ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования и другими объективными причинами. В условиях рыночных отношений изменение тарифов на коммунальные услуги является неизбежным.

Департаментом государственного регулирования тарифов Воронежской области для потребителей региона тарифы на 2022 год сформированы в соответствии параметрами Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы.

Тарифы РСО, как сказано выше, регулируют региональные власти. Для формирования тарифов ежегодно ресурсоснабжающие организации предоставляют в Департамент государственного регулирования тарифов Воронежской области (ДГРТ ВО) экономическое обоснование предлагаемого тарифа, рассчитанного с учетом всех затрат организации на производство коммунального ресурса, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров. К составляющим тарифам на услуги ЖКХ можно отнести затраты на амортизацию оборотных средств, трудовые ресурсы, электроэнергию, материалы и специальный инвентарь. Для того чтобы предоставить качественную коммунальную услугу, будь то отопление или водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение или водоотведение, предприятие должно использовать исправное оборудование и инфраструктуру, которые необходимо своевременно ремонтировать и модернизировать. В связи с этим, в тариф на коммунальную услугу закладывается стоимость материалов, запасных частей, необходимых для ремонта оборудования,  аварийных участков сетей. В тариф также входит приобретение и ремонт автомобильной техники, затраты на горючие- смазочные  материалы. Для примера ряд участков распределительных водопроводных сетей, по которым подводится холодная вода к многоквартирным домам, канализационных сетей  изношены в Россоши на 80-90 процентов. И если их вовремя не отремонтировать, можно ожидать чрезвычайных ситуаций, связанных с не обеспечением коммунальной услугой населения, чего допустить категорически нельзя. Кстати, именно изношенность инфраструктуры - основной фактор разницы индексов среди регионов. На повышение тарифа также влияет индексация заработной платы работников ресурсоснабжающих организаций на уровень инфляции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поэтому совсем не повышать тарифы не получится, это вопрос безопасности самих жителей.

Почему тарифы на одну коммунальную услугу  разные  в разных муниципальных образованиях?

Тарифы в различных муниципальных образованиях и даже тарифы ресурсоснабжающих организаций в одном городе могут отличаться, ввиду имеющейся разницы в затратах на коммунальный ресурс, ведь каждая организация обладает разной протяженностью сетей,  с разным процентом  изношенности,  разным оборудованием, нуждающемся в той или иной степени  в ремонте и модернизации, разным количеством  сотрудников и др.

Так, например тариф на тепловую энергию с 01.07.2021 года по 30.06.2022 года в г. Лиски (ООО «Контакт» - 2 187,77 руб., ООО «Тепловик» котельная ул. Индустриальная, 2 – 2 366,69 руб.), в г. Борисоглебск (ОАО «Керамик» - 2 688,91 руб., Борисоглебский филиал ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» - 2 313,98 руб.), в г. Воронеж (ПАО «Квадра» в размере от 1 965,06 руб. до 2 695,54 руб., МКП «Воронежтеплосеть» от 1 607,02 руб. до 3 266,7 руб.), в г.п.г. Россошь (ООО «Коттедж-энерго» - 2442,36 руб., ООО «Газпром теплоэнерго Воронеж» - 2 512,76 руб.).

Стоимость тепла устанавливается для каждой организации с учетом понесенных ею расходов на производство одной гигакалории. Размер расходов проверяется государственным органом (ДГРТ ВО), который вправе изменить тариф, если посчитает, что туда заложены не существующие расходы. Поэтому, цена на тепло может отличаться между городами, районами города и даже между соседними домами. В случае сомнений в размере стоимости гигакалории, можно ознакомится с приказом об установлении соответствующего тарифа на сайте ДГРТ ВО.

Есть ли возможность уменьшить платежи?

В нашей стране существуют категории граждан, которые имеют право претендовать на снижение платежей по коммунальным услугам. Это инвалиды, ветераны боевых действий и члены их семей, многодетные семьи и др. категории граждан, имеющие право на социальную помощь.  Для получения компенсации гражданам в индивидуальном порядке необходимо обратиться за оформлением субсидии в орган социальной защиты КУВО «Управление социальной защиты населения Россошанского района».

Наталья Болотина, директор управления ЖКХ






Новости на Блoкнoт-Россошь
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

r2