Мошенничество начинается с телефонного звонка, в котором жертвам предлагают зарабатывать деньги инвестируя с помощью личного консультанта — так называемого «брокера», как сообщила в четверг пресс-служба крупнейшего банка России.
«Для начала “инвестирования” людям предлагается перевести средства на счета мошенников. Чтобы вызвать эйфорию от якобы успешных вложений, создаётся поддельный личный кабинет, где демонстрируются “активы” и “прибыли от сделок”,» — говорится в заявлении.
Когда жертва решает вывести деньги, у нее запрашивают несуществующий «налоговый код», за который нужно оплатить комиссию. После перевода денег оказывается, что вывести средства невозможно, так как клиента подозревают в мошенничестве.
На следующем этапе, жертве звонят, представляясь сотрудниками Центробанка. Они запугивают её, заставляя вовлечь в ловушку родителей или друзей, которых также планируют обокрасть.
Мошенники информируют жертву о необходимости найти доверенное лицо для получения средств со счета. Жертва двигается по их схеме, в итоге доверенные лица оказываются под давлением, вынужденные брать кредиты и переводить деньги злоумышленникам.
Ситуация может закончиться печально, когда жертвы вовлекают всё новых людей.