ОБЩЕСТВО - 13.08.24 16:00

В Воронежской ГорДуме  решали, что делать с убыточными маршрутами.

Очередное заседание постоянной комиссии Воронежской городской Думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры было посвящено извечному вопросу в сфере пассажироперевозок: ездить или не ездить и как сделать так, чтобы на убыточных маршрутах не прекращалось обслуживание пассажиров.

Руководитель управления транспорта администрации городского округа Максим Захаров привел любопытные цифры. На данный момент 20 из 75 муниципальных маршрутов по сути являются убыточными. Причина здесь в малой наполняемости маршруток и автобусов. Между тем обслуживать  социально значимые направления необходимо, а компенсировать затраты транспортникам по сути дела нечем.

Такая ситуация сложилась, скажем, на сообщении с отдаленными городскими микрорайонами — Семилукские Выселки, Таврово, Краснолесный и т.д.

Задача муниципалитета обеспечить жителей общественным транспортом. Но, как уже было сказано, маршруты являются убыточными. Перевозчики перестают «выходить» на данные направления , график не соблюдается. Отсюда и справедливое возмущение граждан.

Откуда в проблеме, что называется ноги растут. Об этом рассказала на заседании комиссии председатель КСП городского округа Елена Литвинчук. По ее мнению, это следствие практики совмещать убыточные маршруты с прибыльными при объявлении конкурса.

Естественно, никому не нужны маршруты, где работать себе дороже. А в данном случае те, то получал прибыльные маршруты, в качестве дополнительной нагрузки вынуждены были брать и те направления, которые не приносят прибыли. Вроде, правильно.

— Но в итоге, это привело к тому, что недобросовестные перевозчики просто бросали эти социальные маршруты, и расторгнуть контракт было невозможно, потому что у них был еще один маршрут, который они добросовестно обслуживали, —  сказала Елена Литвинчук.

Какой же выход из этого, на первый взгляд, патового положения? У администрации города есть на этот счет свое мнение . А именно.

Предлагается разделить маршруты и ввести на 15 социальных направлениях брутто-контракты на выполнение работ, при которых оплата будет идти через муниципалитет по километражу, а не по количеству пассажиров. В итоге, водителям станет выгодно ездить по социальным маршрутам.

Все это, конечно, потребует дополнительных затрат в городском бюджете.

По самой оптимистичной оценке, Максима Захарова, изыскать для финансировании такой схемы перевозок на следующий год потребуется  около 295, 18 млн. рублей.

Председатель постоянной комиссии Дмитрий Крутских поддержал инициативу Максим Захарова,.

По его мнению  такое предложение видится самым верным в данной ситуации .

Заместитель председателя Воронежской городской Думы Олег Черкасов подводя черту под

обсуждением предложил чиновнику представить расчеты по данному предложению и направить

обращение о поддержке в Правительство области.

Комментарии


В Россоши

a3daa942ab327ec3716cf37432150a76_89c2636a-6e48-4fa2-9ad1-7b6e162f458d-0-75-c-90

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций ( Роскомнадзор РФ) , реестровая запись ЭЛ ФС77 №82650 от 27.01.22 года. Учредитель Супрунов В.И.,Главный редактор Супрунов В.И., тел.+79155463934, эл.почта vlad19621507@mail.ru

© 2023 - "Новости - Россошь"
Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования
18+
Перепечатка и любое иное использование материалов сайта «Новости - Россошь» возможны только при указании гиперссылки на наш портал.