В октябре россияне получили свыше 165 миллиардов рублей на приобретение легковых автомобилей. Это число почти на треть ниже сентябрьского результата, однако сопоставимо с показателями октября прошлого года, как отмечают аналитики ВТБ.
Снижение активности на рынке в октябре связано с высокой концентрацией спроса в сентябре на фоне ожидаемого повышения утильсбора. Высокие процентные ставки по автокредитам также оказали давление на спрос.
«После того как в области ипотеки и потребительских кредитов наблюдается «похолодание», эта тенденция затронула и автомобильный рынок. Несмотря на широкий выбор, потребителей сдерживают высокие рыночные ставки и новые условия, установленные Центральным банком. Особенно это ощутимо для тех, кто предпочитает автомобили с пробегом, ведь более доступные условия действуют для новых транспортных средств благодаря субсидиям. Исходя из прогнозов по ключевой ставке и возможного ужесточения требований к автокредитам, негативные тенденции на этом рынке могут продолжаться долго», - прокомментировал Алексей Бочарников, руководитель направления «Автокредитование» ВТБ.
По итогам десяти месяцев объем выданных автокредитов в России превысил 2 триллиона рублей, что на 66% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Спрос на новые автомобили обеспечивается благодаря специальным программам производителей и госпрограмме, при этом за октябрь более половины сделок пришлись на новые автомобили, особенно отечественные и китайские бренды.